Тюнинг
Можно попробовать построить строкер на основе M50B20TU. Ни для кого не является секретом то, что мотор на 2 литра не может порадовать своих владельцев очень большой мощностью. Поэтому многие решаются пойти на увеличение мощности без потери ресурса. Самым простым способом является свап на М50Б25. Но можно попробовать увеличить рабочий объем стандартного двигателя до 2.6 литра, при этом используя только детали от производителей.
Сначала потребуется купить коленчатый вал и датчик массового расхода воздуха от модели M52B26, шатуны и поршни остаются штатными. Топливные форсунки, заслонку дросселя, и регулятор давления топлива придется приобрести от М50Б25, также как и настроенный электронный блок управления. После этого удастся получить степень сжатия в 12 к одному, и на выходе получается порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности. Лучше всего заливать в бак 98-й бензин, чтобы ездить без проблем.
В случае применения M50B20TU, который оснащен ваносом, лучше всего использовать коленчатый вал и шатуны от М55Б28. Чтобы получить максимальную отдачу необходимо установить впускной коллектор с дроссельной заслонкой от мотора M50B25. Также не забудьте сделать портинг головки блока цилиндров, совместить каналы, а также установить равнодлинный коллектор, оснащенный выхлопной системой от M50B25. Это даст больший прирост мощности, а также позволит увеличить динамические характеристики автомобиля с таким мотором под капотом.
Тем, кому мало таких показателей, можно попробовать построить строкер на 3 литра рабочего объема. Для этого потребуется расточить цилиндры до 84 миллиметров диаметра, а также приобрести поршни с кольцами, шатуны с вкладышами, и коленчатый вал от M54B30. Блок цилиндров придется сточить на 1 миллиметр. В добавление к этому придется докупить головку блока цилиндров и коренные вкладыши от мотора M50B25. Собрав все детали в кучу, можно будет получить хороший трехлитровый мотор.
Для того, чтобы получить максимальную отдачу без необходимости установки дополнительного нагнетателя, требуется заменить стандартные распределительные валы на Schrick 264/256. Также придется применить впуск на шесть дросселей, вместе с форсунками и MAP сенсором от мотора S50B32. Выхлопная система устанавливается от BMW S38. После грамотной настройки можно получить порядка 270 лошадиных сил.
Также существует вариант установки дополнительного нагнетателя в виде турбины. Самым простым вариантом является покупка турбо кита на базе турбины базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. После этого, грамотная настройка поможет получить порядка 300 лошадиных сил на стандартной поршневой группе.
Технические характеристики
M50B20является самим маленьким рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, который относится к серии моторов BMW M50. Производство силового агрегата стартовало в 1990 году, в качестве замены устаревшему силовому агрегату M20B20.
Главным новшеством в этом моторе является применение новой головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, который приводятся в движение двумя распределительными валами, на которых также установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров. В моторах установлены распределительные валы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8. Впускные клапаны в диаметре равны 30 миллиметров, а выпускные – 27 миллиметров. Конструкция является более совершенной, поскольку используется пластиковый впускной коллектор.
В качестве электронного блока управления применяется Siemens MS40.0. Помимо всего прочего, в этом силовом агрегате ременной привод газораспределительного механизма был заменен на цепной. Срок службы цепи составляет порядка 250 тысяч километров. Трамблер заменен на более надежную систему – индивидуальные катушки зажигания.
Двигатель M50B20TU выпускается с 1992 по 1996 годы. В нем используется система фазовращения на впуске. Применена новая шатунно поршневая группы. Распределительные валы с фазой 228/228 обеспечивают степень сжатия в 11 к 1. Максимальная мощность в 150 лошадиных сил достигается на 5.9 тысячах оборотов. На 4200 оборотов в минуту достигается крутящий момент в 190 Нм.