Двигатель M50B20TU

Основное о двигателе

M50B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварской компании, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и обеспечивает 150 лошадиных сил максимальной мощности. Отыскать такой мотор можно под капотом третьего поколения BMW 5 серии в кузове E34.

Характеристики двигателя M50B20TU

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4200
Расход топлива, л/100 км 8.9 - 9.8
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 207
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 11.6
Ход поршня, мм 66

Преимущества

1992 год ознаменовался технических апдейтом стандартного двигателя M50B20, который оснастили специальной системой Vanos. Этот двигатель назвали соответствующе - M50B20TU. Такая система позволяет обеспечить динамическое управление распределительными валами, что по факту является изменением фаз газораспределения. 

Применение такой технологии дает возможность обеспечить более ровный график параметров крутящего момента. Тяга от двигателя также становится стабильной независимо от диапазона оборотов во время работы. Если сравнивать, то доработанная версия позволяет обеспечить повышенный крутящий момент на низких и высоких оборотах, по сравнению с стандартной модификацией. Это дает возможность получить хорошую динамику автомобиля, а также позволяет экономить топливо. Независимо от того, какая будет скорость вращения коленчатого вала, мотор будет более экономичным, мощным и выбрасывать в окружающую среду меньше вредных веществ.

Баварцами применяется несколько систем VANOS - Mono и Double. В моторе М50Б20 используется стандартная моно система, которая располагается на впуске, что обеспечивает изменение фаз открытия впускных клапанов. Если судить без особого внимания, то можно провести определенные параллели между этой технологией, и известной VTEC и i-VTEC от HONDA.

Если судить чисто технически, то M50B20TU, оснащенный системой Vanos, отличается возможностью переноса максимального крутящего момента в сторону меньших оборотов. Пиковая тяга достигается на 4.2 тысячах оборотов. В не модифицированной версии этот показатель достигается на 4.9 тысячах оборотов.

Поэтому, если стоит выбор между двумя вариантами моторов, то стоит покупать версию TU. Поскольку крутящий момент стабилизирован на низких, средних и высоких оборотах, то силовой агрегат работает намного стабильнее и экономичнее, а сам автомобиль лучше откликается на педаль акселератора и показывает лучшую динамику.

Недостатки

Двигатель BMWM50B20TU очень часто доставляет своим владельцам проблемы с перегревом. Моторы очень склонны к этому, а также довольно сложно переносят его. Поэтому, если двигатель начинает перегреваться, то необходимо обратить внимание на то, в каком состоянии находится водяной насос, термостат и радиатор. Стоит внимательно осмотреть всю систему охлаждения на предмет наличия пробок, а также изучить целостность радиаторной крышки.

Мотор может троить. Необходимо проверять состояние катушек зажигания, чаще всего проблемы заключаются в этом узле. Если никаких неисправностей не обнаружено, то следует проверить свечи и топливные форсунки.

В двигателе очень часто наблюдается неровность работы и плавание оборотов. Чаще всего, к таким проблемам приводит выход из строя клапана холостого хода. Почистив клапан, можно решить неприятность. Если это не принесло положительных результатов, то нужно обратить внимание на лямбда зонды, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки. Можно также попробовать почистить дроссельную заслонку.

Проблема может возникнуть и с системой Ванос. Как правило, первым признаком неисправности является потеря мощности и плавание оборотов, которые сопровождаются тарахтением. Решить проблему можно путем покупки и установки ремкомплекта. 

Помимо всего прочего, двигатели отличаются довольно большим возрастом, и с учетом их особенностей эксплуатации, для моторов характерен повышенный расход масла – до 1 литра на каждую тысячу километров. После капитального ремонта этот показатель несильно уменьшается. 

Можно также наблюдать течи в районе прокладки на крышке клапанов и поддоне, не исключаются и протечки через щуп уровня смазывающей жидкости. Вероятность появления трещины в расширительно бачке также довольно большая, что приводит к утечке антифриза. Также периодически проблемы могут возникнуть с датчиками положения распределительного и коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и прочее.

Несмотря на типичные неисправности, двигатель BMW M50B20TU зарекомендовал себя как один из самых надежных моторов, производимых баварским концерном, а основные проблемы вызваны возрастом и особенностями использования силового агрегата. Ресурс M50B20TU может превышать показатели в 400 тысяч километров, а если его адекватно эксплуатировать и своевременно обслуживать, то такие показатели могут превзойти 400 тысяч километров на большие цифры.

Тюнинг 

Можно попробовать построить строкер на основе M50B20TU. Ни для кого не является секретом то, что мотор на 2 литра не может порадовать своих владельцев очень большой мощностью. Поэтому многие решаются пойти на увеличение мощности без потери ресурса. Самым простым способом является свап на М50Б25. Но можно попробовать увеличить рабочий объем стандартного двигателя до 2.6 литра, при этом используя только детали от производителей.

Сначала потребуется купить коленчатый вал и датчик массового расхода воздуха от модели M52B26, шатуны и поршни остаются штатными. Топливные форсунки, заслонку дросселя, и регулятор давления топлива придется приобрести от М50Б25, также как и настроенный электронный блок управления. После этого удастся получить степень сжатия в 12 к одному, и на выходе получается порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности. Лучше всего заливать в бак 98-й бензин, чтобы ездить без проблем.

В случае применения M50B20TU, который оснащен ваносом, лучше всего использовать коленчатый вал и шатуны от М55Б28. Чтобы получить максимальную отдачу необходимо установить впускной коллектор с дроссельной заслонкой от мотора M50B25. Также не забудьте сделать портинг головки блока цилиндров, совместить каналы, а также установить равнодлинный коллектор, оснащенный выхлопной системой от M50B25. Это даст больший прирост мощности, а также позволит увеличить динамические характеристики автомобиля с таким мотором под капотом.

Тем, кому мало таких показателей, можно попробовать построить строкер на 3 литра рабочего объема. Для этого потребуется расточить цилиндры до 84 миллиметров диаметра, а также приобрести поршни с кольцами, шатуны с вкладышами, и коленчатый вал от M54B30. Блок цилиндров придется сточить на 1 миллиметр. В добавление к этому придется докупить головку блока цилиндров и коренные вкладыши от мотора M50B25. Собрав все детали в кучу, можно будет получить хороший трехлитровый мотор.

Для того, чтобы получить максимальную отдачу без необходимости установки дополнительного нагнетателя, требуется заменить стандартные распределительные валы на Schrick 264/256. Также придется применить впуск на шесть дросселей, вместе с форсунками и MAP сенсором от мотора S50B32. Выхлопная система устанавливается от BMW S38. После грамотной настройки можно получить порядка 270 лошадиных сил.

Также существует вариант установки дополнительного нагнетателя в виде турбины. Самым простым вариантом является покупка турбо кита на базе турбины базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. После этого, грамотная настройка поможет получить порядка 300 лошадиных сил на стандартной поршневой группе.

Технические характеристики

M50B20является самим маленьким рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, который относится к серии моторов BMW M50. Производство силового агрегата стартовало в 1990 году, в качестве замены устаревшему силовому агрегату M20B20. 

Главным новшеством в этом моторе является применение новой головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, который приводятся в движение двумя распределительными валами, на которых также установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров. В моторах установлены распределительные валы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8. Впускные клапаны в диаметре равны 30 миллиметров, а выпускные – 27 миллиметров. Конструкция является более совершенной, поскольку используется пластиковый впускной коллектор.

В качестве электронного блока управления применяется Siemens MS40.0. Помимо всего прочего, в этом силовом агрегате ременной привод газораспределительного механизма был заменен на цепной. Срок службы цепи составляет порядка 250 тысяч километров. Трамблер заменен на более надежную систему – индивидуальные катушки зажигания. 

Двигатель M50B20TU выпускается с 1992 по 1996 годы. В нем используется система фазовращения на впуске. Применена новая шатунно поршневая группы. Распределительные валы с фазой 228/228 обеспечивают степень сжатия в 11 к 1. Максимальная мощность в 150 лошадиных сил достигается на 5.9 тысячах оборотов. На 4200 оборотов в минуту достигается крутящий момент в 190 Нм.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: